На складах по всей России скопилось большое количество непроданных грузовиков
После резкого спада продаж грузовой техники в 2025 году на складах российских дилеров накопилось значительное количество нереализованных машин. Об этом сообщают логистические компании ПЭК и «Транс Порт Терминал».
«В 2023–2024 годах, на фоне высокого спроса, дистрибьюторы активно пополняли запасы, что привело к избыточным складским остаткам. Сегодня эту технику сложно продать, поэтому компании вынуждены снижать цены — скидки на новые грузовики достигают 28% от первоначальной стоимости», — приводит данные агентство «Прайм».
Дополнительно на цены повлияло снижение логистических затрат между Китаем и Россией на 42,9%, а также сокращение торговой наценки со стороны китайских поставщиков в 2,5 раза. В результате к июлю 2025 года стоимость нового китайского 20-тонного седельного тягача для российских дилеров уменьшилась на 14% и составила около 8,5 миллиона рублей.
По информации Национального агентства промышленной информации (НАПИ), в первом полугодии 2025 года продажи седельных тягачей в России упали на 70,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.